Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Невское время, Санкт-Петербург, 7 апреля 2011 г.

Полис ОСАГО покрывает фиговый листок убытков
2249 просмотров, 4 комментария, самый новый добавлен 8 апреля 2011 года в 10:11

Максимальная сумма компенсации при ДТП порой не возмещает и десятой части убытков потерпевшего участника аварии, если его машина разбита в хлам в инциденте с участием нескольких автомобилей.

Еще два года назад, 1 марта 2009 года, вступила в силу ключевая поправка в федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». При оформлении ДТП должна была заработать система прямого урегулирования убытков, при которой пострадавший по вине другого участника аварии водитель мог бы обратиться за денежной компенсацией в свою страховую фирму, а не в компанию, продавшую полис виновнику ДТП.

Несмотря на директиву Минфина России, коммерсанты отказываются ей подчиняться, так как Российский союз автостраховщиков имеет сильные лоббистские позиции в Государственной думе. На прямое урегулирование убытков игроки рынка ОСАГО соглашаются только под прессингом адвокатов состоятельных потерпевших и только для автомобилей, купленных позднее 1 марта 2009 года. Да и то не всегда. По Закону об ОСАГО максимальные выплаты по одному страховому случаю не превышают 160 тысяч рублей, даже если грузовик или тяжелый джип превратил в груду металлолома сразу несколько машин.

С милицией лучше не сталкиваться

Именно такой случай произошел в Петербурге в понедельник, 12 июля 2010 года. В 8.45 на стыке Каменноостровского проспекта и улицы Профессора Попова мощный эвакуатор ЗИЛ с госномером О 330 СЛ 98, принадлежащий автохозяйству Петроградского районного отделения ГАИ, на большой скорости протаранил сразу две иномарки, стоявшие на проезжей части, ожидая зеленого света светофора. О чем думал шофер грузовика милиционер Вадим Новиков, пьян ли он был за рулем, неизвестно, так как сразу после аварии он спрятался от разборок с жертвами ДТП в машине скорой помощи.

Эвакуатор под управлением Вадима Новикова на десятки метров разбросал по проезжей части синий «Мицубиси Лансер» и черный «Рено Меган II»

– Стою на красном и откуда-то сзади слышу глухой удар, – вспоминает владелец «Мегана» Геннадий Дружинский. – Только вздохнул с облегчением, что не меня, как чувствую, что сзади мой седан кто-то таранит. Успеваю вывернуть руль, чтобы не вылететь на встречку, а мою машину разворачивает на 180 градусов.

А «Лансер» после контакта с гаишным эвакуатором вообще подлетел, приземлился на встречной полосе, а передними колесами залез на противоположный тротуар. А взбесившийся ЗИЛ сумел затормозить только в считаных сантиметрах от стены на другой (!) стороне улицы, едва не врезавшись в витрину магазина «Дисконт». Хорошо, что обошлось без жертв, так как в ранний час на тротуаре не оказалось пешеходов.

– Судя по факту наезда на стоящие машины на большой скорости в условиях прекрасной видимости, шофер эвакуатора был неадекватен, – считает Геннадий Дружинский. – Но проверить это не удалось, так как Новиков сразу залепетал: «Ребята, я виноват, я все понимаю, но у меня разбиты ноги, мне больно, разберемся потом». Трех минут не прошло, как приехала «скорая», забрала виновника ДТП, и больше я его не видел, даже когда собирал документы для ГАИ. Какие там разбитые ноги, если кабина ЗИЛа находится выше крыши моей машины! Вот мне, стоячему, досталось: ударился грудью о рулевую колонку. Больно, конечно, но в травмопункт я не обращался.

Замеры и схему аварии инспекторы ДПС составили на скорую руку, так как им требовалось срочно убрать побитые иномарки с проезжей части, чтобы не мешать проезду кортежа китайских товарищей.

«Мы ничем вам помочь не хотим»

– В аварии также пострадала «Волга», которая стояла на светофоре впереди меня, – вспоминает владелец покореженного эвакуатором «Мегана» с регистрационным номером Н 971 ЕК 98. – По инерции я с ней «поцеловался», но лишь чуть поцарапал бампер. Владелец «Волги» предпочел не связываться с инспектором и добровольно уехал с места ДТП. Тем не менее в ГАИ мне сказали: придется на два месяца задержать выдачу документов, чтобы разыскать и идентифицировать третьего потерпевшего. А ведь рядом с местом аварии висела видеокамера! В итоге милицейское постановление я получил на руки только через три месяца после аварии.

Владелец «Рено» пришел с документами для прямого урегулирования убытков в компанию «РЕСО-Гарантия», продавшую ему полис ОСАГО. Но там ему вежливо, но твердо ответили: «Мы ничем вам помочь не можем, обращайтесь в страховую фирму виновника аварии». Честнее было сказать: «Мы вам помочь не хотим». Поправки к ОСАГО, которые ввели систему прямого урегулирования убытков, де-юре действуют уже два года, а де-факто – страховщики плевать на них хотели.

К сожалению, полис принудительного автострахования, в отличие от добровольного по системе КАСКО, это фиговый листок с точки зрения адекватной компенсации. Но услуги КАСКО в 15–20 раз выше расходов на ОСАГО, поэтому многие владельцы «Жигулей» и даже иномарок средней руки на добровольном страховании экономят. Так же поступил и Геннадий Дружинский. Новый «Меган» стоимостью 500 тысяч рублей он купил в кредит, и свободных денег на полис КАСКО, которой гарантирует выплату адекватной компенсации при ДТП или угоне, у нашего героя попросту не было. Годовой полис КАСКО на «Меган» стоит у питерских страховщиков от 60 до 70 тысяч рублей в год, а ОСАГО – 4–5 тысяч.

Автохозяйство ГАИ Петроградского района, шофер которого Вадим Новиков 12 июля 2010 года «порезвился» на Каменноостровском проспекте, обслуживает петербургский филиал московского страхового дома ВСК (Военно-страховая компания). Геннадий Дружинский направился туда, в офис на Воронежскую улицу, 5, но агенты ВСК документы у него не приняли. Потребовали какую-то дополнительную справку от ГАИ, затем еще одну. Наконец, решили выплатить Дружинскому компенсацию, размер которой привел его в шок.

Специалисты регионального агентства независимой экспертизы оценили ущерб французского автомобиля в 326 тысяч рублей. Ведь иномарка была разбита в хлам: оба бампера, три крыла, задняя панель, крышка багажника, задние фонари, глушитель, задняя подвеска и другие элементы. С учетом трехлетней амортизации автомобиля эксперты урезали сумму компенсации сразу на 30 процентов, до 236 тысяч рублей. ВСК же выплатила Геннадию Дружинскому всего 40 тысяч!

Где взять 100 тысяч на адвокатов?

На письменную претензию потерпевшего страховщики из ВСК 14 января 2011 года ответили так: «В соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер выплат… составляет 160 тысяч рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего. 120 тысяч рублей ВСК перечислила за поврежденное транспортное средство «Мицубиси» и произвела вам выплату в размере 40 тысяч рублей. Указанная сумма определена как разница между предельно возможной для рассматриваемого страхового случая страховой суммой (160 тысяч рублей) и ранее произведенными по этому случаю выплатами (120 тысяч рублей)».

Таким образом, владелец побитого «Мегана» получил лишь треть от прописанной в Законе об ОСАГО максимальной компенсации, которая, и это признают сами страховщики, явно занижена. А вот если бы его не послала куда подальше компания «РЕСО-Гарантия», продавшая Геннадию Дружинскому полис, и оплатила бы компенсацию за материальный ущерб, страховую сумму не пришлось бы делить. Потерпевший получил бы на руки 120 тысяч рублей и на эти смог бы оплатить хотя бы половину ремонта. Но законы в России, особенно в такой специфической сфере, как автострахование, что дышло. На манипуляцию ими чиновники и депутаты попросту закрывают глаза.

– В ВСК мне посоветовали подать в суд на автохозяйство Петроградского ГАИ и виновника ДТП Вадима Новикова, – сообщает автовладелец. – Но где мне взять еще 100 тысяч, а может быть, и более рублей, чтобы провести независимую экспертизу, оплатить услуги адвоката и государственную пошлину? Да и не факт, что выиграю дело: с милицией в нашей стране в суде бороться бесполезно.

Сергей ТАЧАЕВ


  Вся пресса за 7 апреля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт